Клиентский сервис – эффективный способ раскрутки нового бизнеса
Всем известно, что реклама является двигателем торговли. Но в сегодняшних условиях, когда на рынке огромное количество компаний, каждый клиент имеет довольно большой выбор. Для успешной раскрутки нового бизнеса сегодня нужно в первую очередь ориентироваться на клиента, его потребности и предпочтения. А это значит, что для привлечения клиентов и их удержания новой компании необходимо создать эффективную систему клиентского сервиса. Что включает в себя эта система?

Статьи по теме
Как сделать новых клиентов постоянными ►
Продвижение детского центра развития ►
Продвижение салона красоты ►
1
Клиентский сервис для раскрутки бизнеса
По результатам последних исследований 85% потребителей откажутся от товаров и услуг из-за плохой работы службы поддержки. Среди основных негативных моментов потребители выделяют:
- Длительное время ожидания
- Нелогичные системы самообслуживания
- Необходимость несколько раз повторять ту же информацию
- Недостаточную компетенцию сотрудников
- Отсутствие понимания сотрудников ценности клиента для компании
В то же время 56% остаются довольны работой компании именно благодаря работе персонала, а 89% клиентов обратятся к Вам повторно, даже если с оказанием услуг были проблемы, но сотрудники сумели быстро их решить.
Таким образом, клиентский сервис – это не просто наличие секретаря, телефонной линии, подача кофе и так далее.
Для открывающейся компании клиентский сервис – это тщательно спланированная система работы подготовленного персонала, которая решает проблемы клиентов и тем самым увеличивает их лояльность компании, решает вопрос привлечения клиентов и повышения прибыли.
Последний тенденцией рынка является то, что клиентский сервис стал не просто бонусом к услугам, но наиболее важной частью продукта или услуги. Клиентский сервис является хорошим инструментов развития бизнеса и продвижения компании на рынке.
2
Как построить службу клиентского сервиса
Чтобы внедрить эффективную службу клиентского сервиса, Вам нужно создать подразделение сотрудников, где каждый четко знает свои обязанности по отношению к клиенту, стандарты обслуживания клиентов, принятие в Вашей компании, а также критерии для оценки своей работы.
Для раскрутки бизнеса Вам нужно взять во внимание полный перечень решаемых клиентской службой проблем. Лучше всего, если у каждого сотрудника, отвечающего за определенных этап взаимодействия с клиентом, будет чёткая и понятная инструкция к действиям. Но не забывайте, что далеко не каждый сотрудник способен решить все возникающие проблемы клиентов. Поэтому мы рекомендуем создавать многоуровневую систему клиентского сервиса.
Сотрудники первого уровня решают самые общие вопросы. Это принятие и распределение заявок, контроль за выполнением заявок, контроль сроков выполнения работы.
Второй уровень занимается работами, требующими особой квалификации: системное администрирование, интеграция, маркетинговая деятельность, продажи.
На третьем уровне поддержки клиентов решаются системные вопросы, связанные с управлением бизнес-процессами, которые влияют на лояльность клиентов, развитие бизнеса, продвижение компании, повышение прибыли и так далее.
Для достижения успеха в развитии бизнеса нужно понимать, что вся информация по любому клиенту должна быть доступной в Вашей системе клиентского сервиса, так как это гарантирует клиенту комфортность общения и понимание его проблем любым сотрудником компании.
Продумайте то, какими будут стандарты обслуживания клиентов. Они должны быть подробно описаны и доступны для всех сотрудников. Лучше всего, если в компании будет проводить обучение стандартам обслуживания клиентов и постоянно совершенствования сервиса.
Кроме того, Вам нужно прописать систему поощрений и наказаний, которая будет четкой и прозрачной. Пропишите те моменты, которые будут мотивировать сотрудников на качественную работу и поддержание высокого уровня обслуживания.
3
Несколько советов по работе службы клиентского сервиса
Для открывающейся компании, которая только начинает продвижение на рынке, есть очень важное правило: обещаешь – выполняй. Если Вы сообщаете клиенту, что в течение часа он получит информационное SMS, то он обязательно должен его получить В противном случае останется неприятное впечатление. После нескольких таких инцидентов он просто найдет другую компанию, которая будет выполнять свои обещания и делать это в срок. Если же Вы не уверены, то пообещайте клиенту меньше, но постарайтесь сделать как можно больше, чтобы это непременно запомнилось.
Если какой-либо заказ, сроки выполнения или его качество в данный момент под сомнением – не ждите звонка клиента. В любом случае позвоните первыми и объясните ситуацию.
Создайте службу по работе с клиентскими возражениями. Собирайте и анализируйте претензии клиентов и предлагайте им пути решения возникших проблем.
Проведите опросы для того, чтобы понять, в какой области у Вас пробелы в обслуживании.
Помните, что гораздо проще сначала создать клиентский сервис, отвечающий минимальным запросам клиентов. А уже потом совершенствовать его и постепенно выводить на новый уровень.
Специалисты компании БизнесМаркет предлагают комплекс услуг для эффективной раскрутки бизнеса и повышения качества обслуживания клиентов компании:
Все решения для Вашего бизнеса ►